Одна из самых распространенных схем, по которой в последнее время действуют мошенники, это «оформление кредита сторонним лицом».
В дежурную часть ОМВД России по г. Миассу обратилась местная жительница 1970 года рождения, ей поступил звонок от якобы сотрудника банка. Мужчина сообщил, что на ее имя злоумышленники пытаются оформить кредит, и чтобы отменить данную операцию, необходимо самой оформить кредит. Так же он разъяснил, что после оформления займа для сохранности денежных средств необходимо перевести их на счет, который он продиктует. Потерпевшая через онлайн-приложение оформила заявку, получила денежные средства и перечислила их. Сумма ущерба составила более 600 тысяч рублей
В Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» обратилась местная жительница 1961 года рождения, сообщив, что стала жертвой мошенников. Потерпевшая рассказала, что ей позвонил незнакомец, который представился сотрудником финансовой организации и сообщил, что на её имя мошенники пытаются оформить кредит. Звонивший очень уверенно стал убеждать потерпевшую, что нужно срочно принять меры, чтобы обезопасить себя. Для этого необходимо оформить кредит и перечислить кредитные денежные средства на якобы безопасные счета. Переживая за денежные средства, потерпевшая оформила несколько займов и перевела более 1 миллиона рублей на продиктованные злоумышленником номера. Когда лжесотрудники перестали выходить на связь, заявительница поняла, что её обманули, и обратилась в полицию.
Часто мошенники действуют группами, играя роли «банковских работников» и «сотрудников правоохранительных органов»
Так, в дежурную часть ОМВД России по Красноармейскому району обратилась жительница села Миасское с заявлением, что в отношении нее совершены мошеннические действия. Как пояснила потерпевшая, ей на телефон поступил звонок. Мужчина представился сотрудником правоохранительных органов и рассказал о спецоперации по раскрытию финансового преступления. Весь дальнейший разговор он просил держать в строгой тайне. Он сообщил, что неизвестные пытаются снять с её банковской карты все личные накопления, поэтому необходимо ей самой их получить и перевести на якобы «безопасные» счета, которые будут продиктованы. У женщины не возникло никаких подозрений. Потерпевшая отправилась в банкомат и перевила свои денежные средства на счет, который назвал злоумышленник. В дальнейшем поступил еще один звонок. И незнакомец также поинтересовался, есть ли счета в других кредитных организациях, после чего соединил её с представителем якобы другого банка, который сообщил, что нужно оформить кредит доверия, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий. Оформив 2 кредита на общую сумму 1 800 000 рублей заявительница также пополнила якобы безопасный счет продиктованный ранее.
Еще одна популярная схема – «перевести деньги на безопасный счет». Беспрецедентный случай мошенничества зарегистрирован в отделе полиции «Курчатовский» УМВД России по г. Челябинску. Сюда обратилась местная жительница. Она сообщила, что ей несколько раз звонили неизвестные, которые представились сотрудниками банка и правоохранительных органов, и сообщили, что мошенники пытаются похитить деньги с ее банковского счета. В результате разговора челябинку убедили перевести личные сбережения и кредитные деньги на «безопасный» счет. В четырех банках женщина оформила займы, обналичила их, а потом большим количеством платежей через банкомат переводила мошенникам. В итоге она лишилась свыше 15 миллионов.
Мошенники придумывают новые схемы.
В ОМВД России по ЗАТО г. Снежинск обратилась местная жительница, 1991 года рождения, и сообщила, что на ее имя оформлен кредит без ее участия, а также украдены личные сбережения со счета. В ходе работы по заявлению девушки сотрудники полиции установили, что заявительнице звонили неизвестные, которые представились сотрудниками оператора сотовой связи и сообщили о скором прекращении договора на обслуживание абонентского номера. Чтобы не произошло блокировки номера телефона, потерпевшей предложили сообщить код, который ей поступит на телефон в виде СМС-оповещения, что она и сделала. Через несколько дней заявительница обратила внимания, что на ее телефон перестали поступать звонки от родных и СМС-оповещения от банковской организации. Кроме того, потерпевшая не смогла войти в личный кабинет банка, в котором на ее имя оформлена карта. Заказав детализацию звонков по номеру телефона, жительница Снежинска обнаружила, что у нее установлена услуга переадресации, которой она до этого не пользовалась. После отключения услуги, девушка вошла в мобильное приложение банка, где обнаружила, что на ее имя оформлен кредит на сумму 150 тысяч рублей, оформлена кредитная карта, с которой переведены на неизвестный счет 210 тысяч рублей, а также отсутствуют личные сбережения. Общий ущерб составил более 380 тысяч рублей.
В дежурную часть полиции Кыштыма обратился местный житель 1982 года рождения с заявлением по факту совершения кражи с его кредитной банковской карты 118 тысяч рублей. В ходе работы по его заявлению сотрудники полиции установили, что кыштымцу звонила неизвестная, которая представилась сотрудником оператора сотовой связи и сообщила о скором прекращении договора на обслуживание абонентского номера. Чтобы не произошло блокировки номера телефона, потерпевшему предложили сообщить коды, которые ему поступят на телефон в виде СМС-оповещения, что он и сделал.
Спустя время мужчина заметил, что с его кредитной банковской карты списано 118 тысяч рублей. Он лично обратился в салон сотовой связи, где ему сообщили, что на его номер была подключена услуга переадресации всех смс-сообщений на другой, не принадлежащий ему абонентский номер.
А буквально на днях в дежурную часть полиции Кыштыма обратилась сотрудница одного из крупных предприятий города, 1981 года рождения, с заявлением по факту мошенничества, в результате которого на ее имя без ее ведома оформили кредит на сумму более 223 тысяч рублей.
Со слов заявительницы, ей неоднократно поступали звонки от якобы представителей оператора сотовой связи, в ходе диалогов ей сообщали о скором прекращении договора на обслуживание ее абонентского номера. Во время одного из таких разговоров ей предложили сообщить код, который ей поступил на телефон в виде смс. Женщина выполнила указание звонившего. Спустя время заявительница обнаружила, что на ее имя неизвестные оформили потребительский кредит в сумме 223 тысячи рублей, из которых 180 тысяч рублей были выведены со счета. Сотрудники полиции в ходе работы по заявлению обнаружили, что на мобильный номер заявительницы была подключена услуга переадресации всех смс на другой, не принадлежащий ей абонентский номер. Таким образом злоумышленники получили доступ к ее онлайн-банку и завладели средствами.
Не забывают проходимцы и о старых, проверенных временем, способе наживы.
В дежурную часть МО МВД России «Чебаркульский” с заявлением обратилась местная жительница, 1982 года рождения. Заявительница сообщила, что с ее счета и с кредитной карты исчезла сумма свыше 500 000 рублей.
Женщина пояснила сотрудникам полиции, что ей поступил телефонный звонок от якобы финансово-кредитной организации, клиентом которой она является. Лже-сотрудник попросил ее подтвердить абонентский номер телефона и перейти по ссылке, которую она получила в смс-сообщении. У потерпевшей не возникло сомнений, она выполнила просьбу звонившего. После чего, зайдя в приложение, обнаружила, что с ее счетов списаны денежные средства.
Мошенники действуют цинично, часто их жертвами становятся доверчивые пожилые люди.
В межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» с заявлением обратилась 90-летняя местная жительница. Потерпевшая пояснила полицейским, что ей позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что её внучка стала виновницей дорожно-транспортного происшествия, и чтобы избежать предусмотренной законом ответственности, ей необходимо передать деньги через курьера. Испугавшись за родственницу, потерпевшая передала неизвестному мужчине 200 тысяч рублей. Затем ей снова начали поступать звонки от мошенников, которые требовали увеличить сумму. Женщина, поняв, что стала жертвой обмана, обратилась в полицию. Она также связалась с родственниками и выяснила, что с внучкой все в порядке.
В дежурную часть отдела внутренних дел Чебаркуля обратилась местная жительница, 1942 года рождения, которая сообщила, что ее обманули неизвестные по телефону и похитили ее сбережения.
Сотрудникам полиции пенсионерка рассказала, что ей днем на стационарный телефон позвонила неизвестная и сообщила, что по вине ее дочери произошло ДТП, в котором пострадала некая девушка. Если женщина не хочет уголовного преследования для своей дочери, она должна передать 800 000 рублей. Услышав в трубке приглушенные крики: «мама!», 80-летняя жительница Чебаркуля испугалась и сообщила незнакомке, что располагает только 100 000 рублями, отложенными на похороны. Злоумышленница потребовала, чтобы женщина завернула деньги в полотенце, положила сверток в пакет и отдала молодому человеку, который к ней придет. Пожилая жительница Чебаркуля выполнила все требования незнакомки и передала деньги.
Рассказывая о происшествии, заявительница подчеркнула, что звонившая женщина не разрешала ей прервать звонок и заставляла всегда быть на связи, лишив ее возможности перезвонить дочери.
Незнакомца в медицинской маске, который забрал деньги у жительницы Чебаркуля, зафиксировали камеры видеонаблюдения. О том, что женщину обманули, она поняла только спустя три часа, когда с работы вернулась ее дочь.
Главный совет, который можно дать по всем ситуациям – никогда не разговаривайте с незнакомцами; прекратите общение; если у вас есть сомнения – перезвоните в свою финансовую организацию, посоветуйтесь с родственниками. И никогда не предавайте никакие данные незнакомцам, даже если они знают, как вас зовут и подробности вашей жизни.