В дежурную часть кыштымской полиции поступило заявление от местной жительницы 1994 года рождения, ставшей очередной жертвой мошенников.
Женщина пояснила, что в одной из социальных сетей увидела объявление, в котором предлагалась скидка на покупку вещей. Жительница Кыштыма выбрала понравившийся товар и решила его купить. Продавец сообщил, что заказ будет отправлен в течение 3-5 дней, но необходимо внести 100% предоплату за товар. Покупательница согласилась.
Через некоторое время продавец сообщила, что не может найти платёж, а чтобы разобраться в причинах, необходимо связаться с финансовым менеджером в мессенджере. Когда женщина направила скриншот чека об оплате, менеджер попросил прислать фото всех банковских карт, которые имеются в пользовании покупательницы. Подозревая, что диалог ведут мошенники, наша землячка этого делать не стала и попросила вернуть ей денежные средства, уплаченные раннее. В ответ на просьбу о возврате денег, менеджер прислал ссылку, перейдя по которой можно было якобы оформить возврат. Девушка также не стала действовать по указаниям незнакомца и отправила номер своей банковской карты, чтобы продавец мог осуществить возврат за покупку товара.
Затем покупательнице на телефон пришло сообщение с кодом, который она сообщила незнакомцам. Но вовремя подумав о том, что это могут быть мошенники, заблокировала банковскую карту. Мошенники успели завладеть суммой в 2 700 рублей.
По данному факту отделением дознания возбуждено уголовное дело по статье “Мошенничество”.
Сотрудники полиции напоминают, что, совершая покупку в интернете, необходимо убедиться в существовании данного магазина. В ходе общения по телефону можно сообщить, что вы находитесь в городе продавца или магазина и предложить забрать товар самовывозом и оплатить наличными в офисе. В случае отказа следует воздержаться от покупки. Помните: если вас просят сообщить персональные данные банковской карты, а также коды, присланные вам якобы от банка, – это мошенники.