Cразу четыре седельных тягача немецкой фирмы «MAN» пополнили автопарк Кыштымского медеэлектролитного завода. Один из них уже оснащён полуприцепом, остальные будут укомплектованы ими в скором времени. Более того, этой зимой на КМЭЗ должны прибыть ещё пять таких же тягачей с полуприцепами.
Как сообщает группа ВКонтакте «Наш КМЭЗ», новые машины будут доставлять на завод аноды из Карабаша, а также придут на смену узкоколейной железной дороге, с помощью которой сегодня катоды перемещаются в цех производства медной катанки.
– В нашем распоряжении уже есть два грузовика «MAN», – рассказывает начальник транспортного цеха Геннадий Петров. – Один служит с 2019 года, второй – с 2020, и оба оправдали ожидания, хотя используются для перевозки совершенно разных грузов. Оба тягача оснащены специальными индикаторами для автоматического контроля за наличием масла, системой весового контроля за размещением груза в полуприцепе. В новой машине есть ещё и мультируль. Все эти приспособления заметно облегчают труд водителя. Когда встал вопрос, какие же машины выбрать для транспортировки анодов, мы предпочли хорошо зарекомендовавшую себя в наших условиях компанию «MAN».
Сегодня на вооружении у заводских водителей в основном отечественные КАМАЗы, прослужившие больше семи лет. Грузовик водителя Ивана Шаронова и его сменщиков, например, намотал, ни много ни мало, 800 000 километров. Иван с нетерпением ждёт той минуты, когда пересядет за руль европейского тягача.
– Новая машина – это новая машина, и этим все сказано. Более комфортная и надёжная, простая в управлении. Очень хочется на ней поработать, – говорит он.
Опыт у Шаронова огромный – его водительский стаж составляет 42 года, из них 38 он работает на КМЭЗе. Его желание перебраться в кабину «немца» вполне понятно. Но прежде чем новые грузовики отправятся в рейс, предстоит ещё немало сделать. Так, в прицепах требуется установить и закрепить специальные кассеты для перевозки анодов, которые уже изготовлены в ООО «Ремсервис». За один рейс каждый «MAN» сможет перевозить до 27 тонн анодов.
Для тех автомобилей, которые будут работать на территории предприятия, необходимо подготовить пути следования. Ради этого уже реконструирован мост, расширены площадки для разворотов, а совсем скоро в двух местах начнётся перекладка узкоколейной железной дороги. Так что КМЭЗ в рамках проекта технического перевооружения цеха электролиза меди ожидает настоящая дорожно-транспортная революция.