Много раз мы говорили о необходимости критически подходить к звонкам незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Но методы психологической обработки жертвы делают свое грязное дело.
Например, в Челябинской области злоумышленники несколько раз звонили совсем молодой, 20-летней девушке и в итоге заставили ее перечислить им более полумиллиона рублей.
Действовали по уже известной схеме. Первый звонок — от имени оператора сотовой связи, второй — специалиста портала госуслуг и затем работника банка.
1. «Оператор сотовой связи» предложил продлить договор на обслуживание номера, и она продиктовала ему серию и номер паспорта.
2. «Оператор портала госуслуг» сообщил о попытке взлома ее личного кабинета. Для обеспечения «защиты» попросили назвать поступивший в СМС код.
3. «Работник банка» уведомил, что необходимо снять все имеющиеся на счетах деньги и перевести их на безопасный счет. И сделать это как можно быстрее, так как неизвестные пытаются получить доступ к ее сбережениям.
Действуя по указанию телефонного собеседника, потерпевшая в торговых центрах Магнитогорска через терминалы сняла 560 тысяч рублей и перевела их на указанные мошенниками счета. После этого злоумышленник… сообщил девушке, что он мошенник, и прервал телефонный разговор.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество».
МВД России предупреждает:
у сим-карты нет срока действия, договор на услуги связи является бессрочным;
не доверяйте звонкам с неизвестных номеров, всегда проверяйте поступившую информацию по телефонам, указанным на официальных сайтах;
не следуйте инструкциям незнакомцев;
не устанавливайте на телефоны по рекомендации неизвестных незнакомые мобильные приложения;
не сообщайте приходящие в СМС коды для подтверждения операций!