Новые технологии в образовании, раскрутка личного бренда преподавателя, а также ораторское мастерство и элементы театрального искусства в работе педагога изучили участники форума Знание. Учитель — студенты педагогического и других вузов Челябинской области. Своими знаниями и опытом с ними делились ведущие российские эксперты в области педагогики, ораторского искусства, режиссуры и блогинга, сообщают организаторы.
Просветительское мероприятие прошло 19 мая на площадке Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета и было организовано Российским обществом «Знание», Академией Министерства просвещения и VK.
«Во все времена учитель формирует общество. Именно педагоги воспитывают новые поколения патриотов и наставников в науке, культуре, спорте, во всех сферах жизни. И те, кто выбрал для себя профессию учителя, должны помнить, что это большая ответственность и огромная гордость. Гордость за тех учеников, кто войдет в новую плеяду ученых, политиков, деятелей культуры, — всех, кто будет трудиться во благо Российского государства и народа. Эта профессия благородная, ответственная и требует высокой самоотдачи. Настоящий учитель — это человек, который не только учит, но учится сам. Именно под этим девизом состоится форум», — отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
Первым лектором на форуме выступил директор школы экспериментальной физики «Кварк», преподаватель ИТМО и Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого Игорь Ходунов. Спикер рассказал о новых технологиях в обучении физике, а также о созданной им и его командой школе экспериментальной физики «Кварк». Игорь Ходунов призвал не бояться современных детей и внимательно наблюдать за ними, прислушиваться к опытным наставникам, но не забывать пропускать их рекомендации через фильтр современного мира.
«Мир постоянно меняется. Те дети, которых мы учим сегодня, — это не те дети, которыми были мы сами. Современные дети иначе усваивают информацию, у них другая концентрация внимания, иной опыт. Поэтому важна другая база, на которую мы, педагоги, должны опираться в преподавании. Не нужно стесняться использовать тот же «Майнкрафт» в объяснении физики или проводить базовые эксперименты на уроках», — объяснил Игорь Ходунов.
По словам лектора, эксперименты, видеоролики, игры позволяют развить мышление ребенка, повысить интерес к теме или предмету. Детям кажется, что эксперимент пойдет одним образом, а в действительности все происходит совсем иначе. Этот эффект неожиданности и подпитывает интерес ребенка к учебе. К примеру, школьникам часто интересен опыт со свечой и стаканом, наполненным углекислым газом: учитель переворачивает, казалось бы, пустой стакан, но свеча тухнет. Это вызывает у детей вопросы о физических и химических явлениях. Или, например, детей увлекает видео с огромной цистерной, которая сжимается, как пластиковая бутылка, когда из нее откачивается воздух. Этот видеоролик помогает учителю объяснить атмосферное давление. А благодаря играм и соревновательному эффекту, по мнению Игоря Ходунова, можно оживить любое занятие, сделать его интерактивным и увлекательным.
Волнующую многих педагогов тему — создание личного бренда преподавателя — раскрыл член экспертного сообщества учителей-блогеров при Министерстве просвещения, полуфиналист второго сезона Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей», член Общественного совета при Министерстве молодежной политики Тульской области, педагог-организатор Донского политехнического колледжа Тульской области Роман Вепринцев. Эксперт рассказал о главных составляющих личного бренда преподавателя и об инструментах продвижения бренда. Объяснил, как избежать нападок в социальных сетях со стороны руководства и родительской общественности — порой одной из самых острых проблем. По словам Романа, для этого педагог-блогер должен следовать простым правилам: быть честным со своей аудиторией, быть ироничным, не забывать об отдыхе и помнить, что просить о помощи — это нормально.
«Личный бренд педагога помогает ему повысить свой авторитет, найти единомышленников по всей стране, поднять самооценку и монетизировать опыт. Все это открывает новые возможности для карьерного роста и непрерывного профессионального развития. А в целом создание личных брендов преподавателей ведет к повышению престижа педагогических профессий», — резюмировал Роман Вепринцев.
Художественный руководитель Театральной мастерской города Воронежа, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры Николай Кодинов провел мастер-класс «Творческая реализация педагогов». Наставник обсудил с будущими педагогами условия для раскрытия творческого потенциала учителей и их учеников. Поделился личным опытом работы в театральной мастерской и представил методики, применимые в школьной работе, обратил внимание на элементы творчества, которые уместны в учебной и неучебной деятельности.
Тренер по публичным выступлениям, основатель школы речи «Профессиональный спикер», журналист, телеведущая Анастасия Гончарова рассказала об ораторском мастерстве для педагога. Эксперт представила техники для управления вниманием детской и юношеской аудитории, привела инструменты самопрезентации, объяснила студентам цели и методы создания своего стиля преподавания. Под ее наставничеством будущие педагоги попробовали разработать собственный стиль подачи материала.
Просветительские форумы Знание.Учитель до конца текущего года состоятся в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие более 30 тысяч студентов и свыше 200 спикеров, запланировано более 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Участники форумов обсудят с наставниками творческий подход в образовании, формирование личного бренда преподавателя, различные образовательные методики и игровые техники, секреты развития ораторского мастерства, способы государственной поддержки учителей, а также многие другие актуальные темы.
Фото предоставлено Российским обществом «Знание».