Прямая линия началась с темы спецоперации и мобилизации. Алексей Текслер в очередной раз напомнил о мерах поддержки мобилизованных и членов их семей.
– Мы, собственно, по-моему, одними из первых в стране приняли областной закон по оказанию помощи семьям мобилизованных, – сказал Алексей Леонидович. – Хотел бы поблагодарить наших региональных депутатов, очень быстро мы вместе отработали все эти вопросы. Вы знаете, мы оказали практическую финансовую помощь каждой семье – 50 тысяч рублей на семью, плюс 20 тысяч на каждого ребёнка в семье. Помощь в настоящий момент практически выплачена. Отдельная мера поддержки семьям с детьми: речь идёт об оплате дошкольного образования, бесплатном питании в школе, бесплатном питании в училищах и техникумах. Плюс поддержка от муниципалитетов по линии оплаты общественного транспорта, ряд других льгот. Ну и, конечно, пожилым родителям, где есть необходимость, мы оказываем всю необходимую помощь, наши социальные центры делают это бесплатно в полном объёме. Газификация, догазификация – мы оплачиваем внутридомовое газовое оборудование. Оно не дешёвое, порядка 200 тысяч рублей стоит. Поэтому такую помощь семьям оказываем, особенно это востребовано в сельской местности, откуда ребята уходили. Поэтому тоже отдельное направление – оказание такой помощи. Но самое главное, повторюсь, это масштабная помощь каждой семье, постоянное внимание семье, и социальные службы и волонтёры эту помощь оказывают на постоянной основе.
Губернатор также обратил внимание и на то, что региональная мера поддержки в 50 тысяч рублей каждому призванному в рамках частичной мобилизации выплачивается непосредственно самому мобилизованному. Однако некоторые из них уже успели уйти, как говорится, за ленточку. Поэтому эта помощь оказывается семьям.
– Опять же не у всех есть семьи, а есть только родители, – продолжил глава региона. – Необходимое поручение о возможности выплачивать родителям без доверенности я уже дал. Сейчас оперативно вносим изменения в областной закон, который зафиксирует эту возможность – выдавать такую помощь родителям и без доверенности. Этот вопрос де-факто решён. В ближайшее время на сессии Законодательного собрания он будет принят.
О водохранилище
В прямом эфире прозвучал и вопрос от рыбаков, обеспокоенных судьбой Аргазинского водохранилища. Как сообщалось в прошлом номере «Кыштымского рабочего», рыбаки со всего Урала объединились и пытаются защитить водоём от промышленного вылова рыбы Кыштымским рыбхозяйством. Конфликт разгорелся из-за того, что ранее ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» получило разрешение на вылов 240 тонн рыбы из Аргазей до конца года. Это вызвало бурю протеста у рыбаков-любителей, которые около месяца назад запустили в соцсетях флешмоб под названием #СпасемАргази и очистили Аргазинское водохранилище от мусора. Тогда же рыболовы обратились к губернатору с просьбой запретить промышленный лов на Аргазях на законодательном уровне. Под тем обращением подписались шесть тысяч человек. Рыбаки опасаются, что промышленный вылов приведёт к прекращению популяции рыбы. Более того, Аргазинское водохранилище является особо охраняемой природной территорией, а потому, по мнению рыбаков, ни о какой хозяйственной деятельности в промышленных масштабах здесь и речи идти не может.
– Мы с рыбаками в постоянном взаимодействии, – ответил Алексей Текслер. – Мы, кстати, один регионов – лидер по озёрной рыбе, и это тоже важное направление в рамках сельского хозяйства. Периодически возникают конфликты между производителями и рыбаками. Раз и навсегда запретить (промышленный вылов – Авт.) такая возможность есть. Но мне кажется, правильнее было бы подключить науку, потому иногда говорят, что вылов способствует определённым задачам для того или иного водоёма. Я считаю, что надо подключить науку, провести экологическое, ихтиологическое исследования и по результатам этого принимать решение. Повторюсь, учитывая статус водохранилища, мы можем просто запретить, но давайте проведём такое исследование, подключим наших рыбаков, чтобы это всё было гласно, открыто. Даю поручение Минсельхозу, и в следующем году мы этот вопрос окончательно решим.
В ходе прямой линии губернатор и волонтёры колл-центра не раз акцентировали, что ни один из шести с лишним тысяч вопросов не останется без внимания. Поэтому если ваш вопрос не прозвучал в прямом эфире, можете быть уверены: ответ на него вы всё равно получите.