АО «КМО» станет одним из ключевых звеньев индустриального туризма на Южном Урале. Центр развития туризма Кыштымского округа получил на эти цели в президентском фонде поддержки культурных инициатив грант в размере 466 тысяч рублей. Общие затраты на реализацию проекта составят свыше 625 тысяч.
Этим летом на предприятии уже были организованы экскурсии для туристов в рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале. Новым витком развития экскурсионных туров на КМО станет проект «Старый новый завод».
– Мы рассчитываем сделать территорию завода ещё более комфортной и интересной для посещения. Будет разработана новая экскурсионная программа, организованы публичные лекции. Для представителей региональных и федеральных СМИ планируем запустить спецтуры. В рамках проекта предусмотрены специальные занятия для экскурсоводов, совместно с сотрудниками службы безопасности завода нами будут проработаны вопросы безопасного пребывания на территории действующего промышленного предприятия, — рассказывает директор центра развития туризма Алина Шмарина.
В рамках проекта на КМО пройдёт дополнительное исследование территории с участием экспертов «Лаборатории индустриальности» из Екатеринбурга. Они актуализируют исторические факты и информацию по объектам показа. В ближайшее время рабочая группа, куда войдут также представители предприятия, группы «Канекс», центра развития туризма и краеведы разработают маршрут, систему навигации и ориентирования, необходимую полиграфию (таблички, указатели, стенды, карты-путеводители) и сувенирную продукцию.
Перед стартом проекта пройдут тестовые экскурсионные туры. Так как гидам предстоит рассказывать, в том числе о современной истории предприятия, они должны усвоить новый материал, научиться безошибочно разбираться в линейке продукции и технологии её производства, а также отработать навыки интересной подачи информации. К слову, двое из четырёх экскурсоводов будут сотрудники машиностроительного объединения.
Подготовительные мероприятия пройдут осенью и зимой, а весной двери предприятия откроются для всех желающих. До 1 сентября 2022 года завод посетят более 300 человек. О преимуществах, которые даст заводу туризм, говорит генеральный директор АО «Кыштымское машиностроительное объединение» Юрий Ерёмин:
– Участие в таком проекте повысит узнаваемость бренда Кыштымского машиностроительного объединения. Туристы будут рассказывать о нашем предприятии своим родным, друзьям и знакомым. Для нас это уникальная возможность охватить большую аудиторию и привлечь квалифицированные кадры и перспективную молодёжь. Во-вторых, познавательный проект подспудно координирует потребности действующего производства с системой образования. Школьники и студенты, которые решили связать свою жизнь с машиностроением, после экскурсии смогут по-новому взглянуть на будущую профессию. В-третьих, у предприятия появляются новые возможности: среди гостей могут оказаться потенциальные инвесторы или заказчики. Ну, а в-четвёртых, по опыту других предприятий, открывших свои проходные для широкой публики, хочу выразить надежду, что и нам интерес общественности поможет более ответственно и с большей гордостью относиться к своей работе. Поэтому мы будем рады всем гостям и постараемся сделать их пребывание у нас максимально комфортным и запоминающимся.